Сегодня я бы хотела поговорить о чудесах. Как всегда, исследование темы увело меня далеко. К примеру, еврейские мудрецы так и не решили окончательно, что именно считать чудом, а что просто совпадением или везением. Некоторые из них сходятся на том, что "чудо" - это очень серьезный "хак" законов природы - например, когда волны Красного моря вдруг расходятся и народ Израиля выходит из Египта, аки посуху. А над чудесами есть еще "диво", которое ни к какой природе не имеет отношения, вообще. К примеру, сотворение мира со всей природой и ее законами...
Дальше я не пошла, решила еще немножко пожить в своем уме. Зато внезапно выяснила, что есть молитвы "Благословение чуда" (Благословен Ты..., что явил мне чудо на этом самом месте) и "Избавление от опасности" (Благословен Ты.., творящий добро даже грешным, за то, что ты воздал мне добром).
В первом случае молитву произносит тот, кто чудом спасся от никак не предвиденной опасности - ну вот "Я за кефиром пошел, а тут космические пираты", а во втором - благодарственную молитву говорит тот, кто отправился в заведомо опасное место и спасся после этого. Т. е. это Коля, который по доброй воле решил залезть в машину времени.
В разных источниках я обнаружила, что благословение про "избавление":
1) произносит тот, кто был в тюрьме и вышел на свободу;
2) тот, кто был болен и исцелился;
3) тот, кто отправился в путешествие по морю и сошел на берег невредимым;
4) тот, кто ехал или шел по пустыне и невредимым пришел в населенный пункт.
Где-то попалось даже, что это благословение следует произносить женщине, разрешившейся от родов. Удивилась, но, с другой стороны, логично - если я в принципе согласилась на контакт с мужчиной, то и риски должна предполагать.
Теперь сижу, думаю... Получается, разделение этих двух молитв оно про ответственность. И если пойти дальше, то, в общем-то, после каждой сигареты надо эту молитву произносить.
А за что вам сложнее всего принять ответственность в своей жизни?